Антоний Падуанский

Категория: Энциклопедия

Антоний Падуанский глубоко почитается не только католиками, но даже мусульманами, в частности в Стамбуле, где храм, воздвигнутый в его честь, всегда полон молящихся, многие их коих исповедуют Ислам, но с доверием прибегают за помощью к нему, прося ходатайства этого великого чудотворца которого Папа Павел VI определил как . Но после того, как усердное и углубленное изучение образа этого Святого позволило более полно освятить значение его роли, необходимо задуматься о том, действительно ли его роль ограничивается только этим и не несет ли он другое, более обширное послание миру? И в самом деле, такое послание существует. Святой Антоний провел последние десять лет своей жизни, ревностно осуществляя миссионерскую деятельность, усердно проповедуя Евангелие в Италии и во Франции с , как уточняется в его житиях, так, что Папа Пий XII, провозглашая его Учителем Церкви 6-го января 1946 года, наделил его титулом . Антоний родился в 1195 году и происходил из знатного португальского рыцарского рода. 15 лет от роду он поступил в орден Августинцев, предавшись подвижничеству и изучению богословских наук. У августинцев же он принял и священнический сан. Когда в 1220 году были перенесены в Коимбру, где находился монастырь августинцев, мощи первых францисканских мучеников, пострадавших в Марокко, он, в надежде на мученический венец, перешел в францисканский орден и принял имя Антония. В том же году он покинул родину и отправился миссионером в Марокко. Там, пролежав целую зиму больным, он решил, что на дело его миссии не было Божьего благословения и направился было на родину. Но во время плавания, буря, выбросившая корабль, на котором он ехал, на сицилийский берег, изменила его планы. В Мессине Антоний присоединился к францисканцам, отправлявшимся на Собор в Ассизи, а после собора удалился в обитель вблизи Форли, где жил в тиши, пока случай не обнаружил его глубокой богословской начитанности и проповеднического таланта. Он стал в ордене, для подготовки изучал богословие в Верчелли у известного тогда мистика Фомы Галло. Параллельно с богословскими чтениями в Болонье, Монпелье и Тулузе, Антоний ревностно проповедовал, являясь неустанным борцом против еретических заблуждений своего времени. Из Франции он перешел в Италию, где некоторое время нес обязанности провинциального министра (верхневосточной Италии) и в этом качестве присутствовал на Соборе 1230 года. Антоний сразу же вызвал всеобщие восхищение и энтузиазм своими пламенными проповедями, став тем проповедником, о котором так мечтал святой Франциск Ассизский, т.е. . Святой Антоний учит тому, что , ибо она способствует совершенствованию; , ибо она содействует покаянию и оплакиванию своих грехов; , ибо подтверждаемой свидетельством жизни и добрыми делами самого проповедника>. Итак, первое послание, обращенное святым Антонием к людям, заключается в настойчивом призыве к молитвенной жизни и к последовательности, ибо только в последовательности может выразиться подлинная христианская жизнь, которая должна вдохновляться Словом Божиим — как уточняет он. Папа Григорий IX, убедившись в феноменальном знании Антония Падуанского Священного Писания, именовал его (Ковчегом Завета). Конец 1230-го года и Великий Пост 1231-го, были временем наиболее напряженного проповедничества святого Антония в Падуе. В открытом поле собиралась слушать его толпа в 30.000 человек. Городские храмы не вмещали кающихся. О силе и характере его таланта вряд ли дают представление сохранившиеся его проповеди и экзегетические труды. Его , дошедшие до нас, по большей части лишь отрывочные эскизы, перегруженные притом аллегориями и утомительной мистикой имен и чисел. Это — искусно аранжированные богословские опыты, суровое обличение пороков клира и мирян, угрозы Божьим судом и призыв к общему покаянию. Один из историков так пишет о нем: . В своих многочисленных проповедях святой Антоний постоянно напоминает, что подлинное обращение заключается не в смутной внутренней тревоге, но в конкретных актах покаяния, в постоянстве и упорстве до самого конца. Для него, обращение уподобляется Слова с человеком, ибо состоялся при Боговоплощении, третий же, окончательный, произойдет в конце времен. Второе послание святого Антония Падуанского, обращенное к верующим, заключается в призыве к вниманию и любви к бедным. В житиях Святого указывается, что он читал проповеди перед Папой Григорием IX, перед учеными профессорами, в знаменитых университетах Монпелье и Тулузы и перед многими знатными лицами. Но святой Антоний обращался преим

Похожие статьи:

Добавить комментарий