Антонио Бальдинуччи, блж.

Категория: Энциклопедия

Антонио Бальдинуччи (Antonio Baldinucci), итальянец, родился в 1665 г., умер 7 ноября 1717 г., беатифицирован Львом XIII в 1893 г.

Антонио Бальдинуччи жил в период культурного и политического упадка Италии. Он родился в благородной флорентийской семье, утратившей свое состояние, чей образ жизни представлял собой резкий контраст с роскошью герцогского двора, одного из самых богатых в Европе.

Флоренция выглядела так же, как всегда. Она все так же была окружена стенами Арнольфо ди Камбио и разделена на четыре района – Сан-Джованни, Санта-Мария Новелла, Санта-Кроче и Санто-Спирито. В то время Флоренцией правил великий герцог Козимо III. Во время его правления, длившегося более полувека, чрезмерная роскошь двора и своекорыстие некоторых дворянских семей резко контрастировали с нищетой подавляющего большинство населения, что порождало чувство растущего недовольства у простого люда.

Во Флоренции у иезуитов была коллегия для мальчиков и два дома для духовных упражнений, один из которых служил для третьей пробации. Антонио Бальдинуччи было всего 13 лет, когда его впервые посетила мысль посвятить себя Богу. Это случилось, когда его брат, с которым они были очень близки, стал доминиканцем. Антонио хотел последовать его примеру, но, по той или иной причине, отец был категорически против такого шага. Его запрет, а также затвор, основанный на “Духовных упражнениях”, привели Антонио к решению, что его собственное призвание – Общество, поэтому в 1681 году он приехал в Рим, чтобы поступить в новициат Сант-Андреа. Тогда ему еще не было и 16 лет. В его жизни наступил переломный момент. Он многое узнал о работе Общества в классной комнате и за кафедрой проповедника. На этом знании, под руководством настоятелей, он мог строить выбор будущего служения в Обществе, ограниченный лишь слабым здоровьем. Он мечтал стать миссионером, как св. Франциск Ксаверий, и много раз просил, чтобы его отправили в Индию, Китай или Японию, но тщетно. Его слабое здоровье лишало его возможности быть преподавателем. Единственной альтернативой была кафедра проповедника, однако, на этот раз против был он сам: ему не нравилась ни принятая в то время манера проповеди, ни фальшивый интерес к знаменитым проповедникам.

Во время учебы его много раз посылали в деревню для восстановления здоровья. Там – в сельских окрестностях Рима – он познакомился с пастухами и мелкими фермерами. Его особенно поразило то, что не было никого, кто мог бы принести этим бедным людям слово Божие. Может быть, именно в этом должно заключаться его собственное служение? На самом деле, такой вид служения был свойственен иезуитам еще со времен св. Игнатия, который включил в “Уложения…” обучение детей и необразованных людей катехизису, разрешение конфликтов и помощь больным и заключенным; фактически, рекомендовались все дела милосердия. Св. Жан-Франсуа Режи посвятил жизнь именно такому служению. О. Клавдий Аквавива, следуя указаниям 5-й Генеральной Конгрегации, издал четкое предписание, согласно которому все священники, особенно состоящие в монашеских орденах, должны были заниматься миссионерской работой с народом, и в каждом доме должно было быть, по крайней мере, два священника, занимающихся только таким служением; кроме того, миссионерские дома, согласно этому предписанию, должны были быть временными центрами такой работы и время от времени меняться, чтобы ни одна миссия не была ограничена одной местностью. Золотым веком народных миссий в Италии было время с 1680 по 1730 г. Одним из самых известных миссионеров был св. Франческо де Джеронимо, посвятивший свою жизнь обитателям трущоб Неаполя.

Именно такого рода миссии и стали занятием Антонио Бальдинуччи по распоряжению его настоятелей. Сначала его ненадолго направили в Витербо, потом перевели во Фраскати, где он оставался до самой своей смерти в 1717 году. За эти 20 лет Антонио Бальдинуччи пережил Евангелие в себе самом, неся слово Божие в самые ничтожные деревушки, отдавая себя нищим и умирающим, неся спокойствие мятущимся душам, примиряя врагов, полностью предоставляя себя тем, кто нуждался в его помощи.

Своей преданностью этому изнурительному труду Антонио Бальдинуччи показал, что он “предал всю свою волю и устремления, чтобы облечься во Христа”. Он вошел в ряды таких людей, каких мечтал видеть в Обществе св. Игнатий, людей, “которые, как говорит св. Павел, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины предстают как слуги Божии. С оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах, одним словом, как в хорошие, так и в трудные времена, они стремительно приближаются к своей небесной Отчизне и, используя все, что имеют, ведут за собой других с единственной целью – ради вящей славы Божией” (Thesaurus Spiritualis Societatis Jesu, Rome, 1953, p. 630)

Память 2 июля.

А. Чеккарелли, S.J.

Источник: Jesuit.ru

Похожие статьи:

Добавить комментарий