Автокефальная церковь

Метки: ,

Категория: О церкви

На протяжении последних пятидесяти лет мало, какие тематики спровоцировали в таком количестве и столь бурные полемики в мире православия, сколько было их вызвано определением понятия автокефальности церкви.

Чего только стоили, в прямом смысле этого слова – «безобразнейшие» перпалки между константинопольским патриархатом и Русской православной Церковью относительно церквей Америки Польши, Чехии и Совакии. Русская церковь в свою очередь доказывала тот факт, что каждая автокефальная церковь в состоянии предоставлять статус независимости любым своим составляющим частям.

Представители же константинопольского духовенства категорически заявляли, что подобные полномочия есть только лишь у Вселенского Собора, и только он в состоянии учреждать автокефальность церкви, а любое действие, касающееся внутренней подчиненности, в обязательном порядке требуется согласовывать. То есть на подобные решения требуется санкция самого Константинопольского Патриархата, который функцианирует как «Мать-Церковь»

В то время, пока длились все подобные непримиримые споры и перебранки, само определение автокефальности и автокефалии оставалось до конца не обозначенным. Логично предположить, что это слово должно иметь четкое и однозначный смысл, но на практике трактуется оно до такой степени по-разному, что, за частую тех, кто его употребляет в том или ином контексте, другие не понимают вообще или же понимают не правильно. В большинстве случаев, подобные недопонимания, перерастают в споры.

В современном православии церковь по праву может быть названа автокефальной, если ей предоставлены следующие права:

-              право разрешения любых вопросов внутреннего характера своей собственной властью и абсолютно не зависимо от прочих местных церквей;

-              право назначать своих епископов.

 

Autokephalos переводится как самоуправляемый, что нередко применяется в неофициальной трактовке в понятии «независимости» в политическом аспекте.

Но чаще всего сегодня понятие автокефальности трактуется как независимость в самоуправлении той или иной церковной единицы. Подобное толкование впервые было употреблено Федором Чтецом в его Церковной Истории, в которой он назвал Кипрскую метрополию автокефальной, после того, как она перестала подчиняться Антиохии.

В древние времена каждая отдельная провинция как правило имела независимую (то есть автокефаольную) церковь.

Похожие статьи:

Добавить комментарий