ХОМИЧ Павел Семенович

Категория: Энциклопедия

Павел Семенович Хомич родился 17 октября 1893 г. в Волковыске Гродненской губ. Окончил Духовную Семинарию и учился в Духовной Академии в СПб. Рукоположен в 1916 г. Служил в приходах Петрограда и области. С 1920 г. был настоятелем в Пскове, с 1923 — настоятелем прихода Св. Казимира в Ленинграде. Руководил группами верующих -терциариями Св. Франциска, кружками Св. Розария. Арестован в Ленинграде в 1926 г., приговорен к 10 годам лагерей. Узник Соловецкого лагеря. Освобожден в 1936 г. Безуспешно искал возможности легального служения в разных городах России. В августе 1939 г. вернулся в Ленинград, где жил на нелегальном положении, проводил тайные богослужения на квартирах. После начала Великой Отечественной Войны принял обязанности Апостольского Администратора Ленинграда. Арестован в 1942 г., приговорен к расстрелу. Расстрелян 10 сентября 1942 г. в Ленинграде. Во время заключения в Соловках о. Павел проявлял много милосердия к другим заключенным, часто посещал больных. Среди заключенных священников играл важную роль, был одним из организаторов их общей религиозной жизни. На допросах в 1941 о. Павел открыто говорил о своей религиозной деятельности и убеждениях, хотя знал, что ему это грозило гонениями и смертью. На допросе в 1932 году говорил: «в своих письмах я подчеркивал о том что доволен своей участью, т.е. что Бог меня отметил тем, что переношу страдания, укрепляя чувства верующих». О. Павел был любим и уважаем своей паствой. Среди верующих в Санкт-Петербурге сохранилась память о его мученической смерти и убеждение в том, что он заслуживает прославления, как святой. Священник Павел Хомич Семнадцатого октября 1893 года в Гродненской губернии в городке Волковыске, в семье присяжного счетчика уездного казначейства Семена Хомича, родился сын, поучивший имя Павел. В младенчестве мальчик был крещен в православной церкви. Сухая биографическая справка сообщает, что 22 октября 1905 года Павел Хомич перешел в католичество. Здесь, пожалуй, стоит вспомнить, что весной того же года вышел Высочайший Указ о веротерпимости, благодаря чему переход из православия в другую религию перестал быть уголовно-наказуемым деянием. Скорее всего, предки Павла были униатами, и так как восстановление унии не предполагалось, родители приняли католичество латинского обряда. Таких случаев в это время было довольно много. Получив аттестат зрелости Павел поступил в католическую Санкт-Петербургскую Духовную семинарию, которую окончил в 1916 году, в этом же году он был рукоположен во священники. По завершении семинарии о. Павел Хомич был зачислен в Петроградскую Духовную академию. Однако революционные события 1917 года не позволили продолжить обучения. Академия вынуждена была закончить свою деятельность в 1918 году. Еще во время обучения в Академии о. Павел Хомич начал служить в петроградских католических церквях, а с 1918 года он обслуживал часовню святого Иосифа в Вырице. Через два года священник был назначен настоятелем церкви Пресвятой Троицы во Пскове, помимо службы в этом древнем городе о. Павел совершал богослужения и в филиальных часовнях в Острове, Дне и Порохове. Времена был трудные. Гонения на Церковь в Советском государстве приобретали все больший размах. Весной в партийном руководстве страны созрел план подрыва Церкви изнутри, в июне 1923 года на заседании Антирелигиозной комиссии при ЦК РКП (б) было принято решение о замене священников-поляков на священников других национальностей, в итоге началась деятельность направленная на разжигание национальной розни в католических приходах. Но именно это, как ни удивительно, послужило духовному единению и укреплению христиан. Монахиня конгрегация Св. Семейства Люция Чеховская писала: «Мы верующие, теперь в подземелье, как в катакомбах, что и возбуждает возвышенное религиозное настроение». После показательного процесса над католическим духовенством 1923 года, в результате которого архиепископ Иоанн Цепляк и экзарх русских греко-католиков протопресвитер Леонид Федоров оказались в заключении, а декан петроградского деканата монсеньер Константин Будкевич был расстрелян, Католическая Церковь в России была обезглавлена. В марте того же года, в связи с этим делом, был арестован также настоятель петроградской церкви св. Казимира о. Станислав Эйсмонт и летом на его место был назначен о. Павел Хомич. Священнослужителей не хватало и о.Павел вскоре так же стал администратором церквей Ченстоховской Божией матери в Лигово и св.Алексея в Петергофе. Тридцатилетний священник, несмотря на трудности, вопреки гонениям и арес

Похожие статьи:

Добавить комментарий