Как спасается человек верою одной или верою и делами?

Метки: ,

Категория: Церковь и общество

Этот вопрос, бессмысленность коего достаточно очевидна в свете апостольских преданий, Церковь не волновал. Но встречались кое-какие богословы, которые полностью перенесли этот вопрос с Запада к нам. На самом же деле, вера не является действием только постижения, она является действием всего нашего разума, другими словами познание и волеизъявление во внутреннем единстве. Верование, истина и жизнь – это одновременно действие, которое человек, постоянно осуждающий свое несовершенство и злую натуру, пытается отыскать в соединении со своим нравственным существом подобно Богочеловеку-Иисусу.

Вера в своем существе  является началом нравственным. А такое начало, не должно заключать в себе некое стремление к обнаружению, обличающее тем самым все свое бессилие, а точнее сказать небытие или же ничтожность. То, что вы обнаружите веру, и будет делом, так как молитвенное дыхание, только начавшееся в глубине вашего ранимого сердца, будет таким же делом, как и мучения. Эти дела различаются только в разном времени и разных обстоятельствах, при возникновении которых Бог позволяет человеку использовать дары благодати.

Какое же деяние совершил распятый на кресте разбойник? Вероятно, его дело состояло в раскаянии и исповедании, но их все же не было достаточно. Возможно, Бог милует нас путем изъятия. Из этого следует, что не умны те, которые утверждают, что только вера не спасет нас, что необходимы еще и дела. А так же те, которые заверяют, что вера может спасти все, кроме дел, так как если дел нет, то и вера окажется мертвой, а если она мертва, то не является истинной. А принесет ли спасение ложь? Если она – истинная, значит – живая, другими словами производящая дела, а в случае, когда она производит дела, то какие же дела необходимы.

Один из апостолов говорил, что необходимо показать веру от дел наших, которой мы хвалимся, как  и он показывает свою веру от своих дел. Выходит, что он признает одновременно две веры? Нет, это не так. Он уличает лишь ложь, которая хвалиться своим качеством, а это и бесы имеют. Сравнивает ли он тело с верой, а дух с телом, когда говорит о том, что тело так же мертво без души, как и дело без веры. Скорее всего — нет, так как это подобие было бы неверным, но смысл его изречения понятен.

Как говориться то, что написано просто, должно и читаться просто. И тогда все будет понято так, как необходимо.

Похожие статьи:

Добавить комментарий