Какой он — Бог?

Категория: Альманах

Этот вопрос поставлен атеистично. Мы могли бы задать его в более громоздкой, но всеобъемлющей форме. Что-нибудь наподобие этого: принимая во внимание то, что люди думают о трансцендентной сущности, существует ли она в виде личности или безлична, полностью ли она иная или это огромный поток, в котором мы все капли, можем ли мы догадываться о чем-то, касающемся трансцендентной реальности, исходя из того, что она требует от нас?

Самое очевидное предположение заключается в том, что трансцендентная сущность устанавливает для нас ограниченное многообразие выбора. Все люди находятся во времени и пространстве, под влиянием социальных, экономических и других (включая религиозные) факторов. И все же есть выбор: сотрудничать с трансцендентной сущностью или игнорировать ее и не повиноваться ее требованиям. Ясно, что выбор, стоящий перед индийским крестьянином, работающим в городских трущобах для того, чтобы он и его семья не умерли с голоду, отличается от выбора его соседа с университетским дипломом и гарантированной, хорошо оплачиваемой работой. Тем не менее, счастье, верность, доброта и приверженность чему-то могут процветать в совершенно неожиданных местах, как среди бедных, так и среди богатых. Этому могут научить нас выдающиеся религиозные лидеры, весьма прозаично и без лишних эмоций. Принц Сидцхартх отказался от огромного богатства, как и от незрелых притязаний тех, кто ратовал за чрезмерную бедность или аскетизм, чтобы стать Буддой, бродячим учителем, ведущим к просветлению. Иисус из Назарета обходил вниманием процветающих жителей Сефориса, но читал проповеди крестьянам Галилеи. Он сказал одному богатому молодому человеку, что его богатство является для него обузой, однако он совершенно не осуждал богатых. Даже в наши дни такой святой, как Баба Бирса Сингх, у которого есть ферма недалеко от Дели, одинаково радушно встречает богатых и бедных, пришедших к нему, чтобы получить совет и благословение. Так что очевидно, что трансцендентная сущность интересуется всякими людьми.

Трансцендентная сущность захватывает, очаровывает, убеждает людей поклоняться и служить ей. В этом служении обычно присутствует сильный этический аспект. Те, кто отвечает ей поисками путей праведной жизни, как утверждают религии, находят совершенную свободу, узнают ее, обнаруживают абсолютное послушание ей, становятся свободными, обретают истину, проявляют доброту, дарят ближним красоту. Трансцендентная сущность, какой они интуитивно ее понимают, делает их такими людьми, какими они могут стать по ее милости и воле.

Похожие статьи:

Добавить комментарий