В 1912 году выходит в свет монография Сергея Николаевича Булгакова «Философия хозяйства». Этот труд, как показывает время, вполне актуален и в наши неспокойные дни. Экономист, философ и богослов впервые в мировой практике рассматривает хозяйственную деятельность человека через её Божественный характер. Название труда уже вызывает особый интерес у пытливого ума. Видимо, в обществе присутствует востребованность на литературу, которая метафизически освещает хозяйственную и экономическую стороны жизни.

Сто лет назад Булгаков не был понят современниками. Похоже, эта тенденция сохраняется и в наше время. Экономисты не находят в «Философии хозяйства» ответов на свои прагматичные вопросы потому, что эта работа скорее философия экономики. Автор выводит читателей за узкие рамки политэкономии, которая опирается в хозяйственной деятельности на общественные экономические отношения.

Если попытаться обобщить его понимание хозяйства, то можно получить примерно следующее: человек сознательно выстраивает форму взаимодействия с окружающим миром природы для сохранения себя, своего воспроизводства и дальнейшего расширения жизни.

Как экономист Булгаков пытается решить вопросы политэкономии, но выходит на божественное определение бытия и смысла жизни, что лишний раз доказывает — у каждого человека своя дорога к Богу. Сергей Николаевич великолепно разоблачает несостоятельность марксисткой мировоззренческой теории и пытается донести это до заражённых ею умов.

Вся основа современного хозяйствования нацелена на добывание прибыли. Такой материалистический подход необходимо преодолевать, как порок в развитии общества, ибо он ведёт к ухудшению жизни на планете.

Булгаков настолько иначе понимает труд, что далеко выходит за общепринятые рамки этого определения. Интересен его призыв христиан к выбору «царского пути». Здесь подразумевается, что и уклонение и добровольное обременение себя трудом наносят человеку вред.

Так, ещё в начале прошлого века, мыслитель пытается донести миру, что отказ от Божественных основ в организации хозяйства приводит экономику к такому порядку, который противостоит самой жизни. Если женщина не может дать жизнь ребёнку из экономических соображений, то это общая катастрофа.

Всё произведение подводит к осмыслению того, что наш Мир – хозяйство Бога и только возвращение к Божественным основам хозяйственной деятельности способно ещё вывести человечество из мирового экономического кризиса.

 

Похожие статьи:

Добавить комментарий