Отношение Католической Церкви к ЭКО с привлечением донора

Метки: , ,

Категория: О церкви

Искусственное оплодотворение с помощью донора, а также напрямую связанный с этим вопрос его анонимности становится очень актуальным за последнее время во многих странах.

В первую очередь это касается тех стран, которые узаконили такую форму репродуктивной технологии, а также стран, которые только собираются это сделать. Анонимность донора вызывает вопросы и жаркие споры среди всего населения, а не только верующего.

Что касается взгляда Католической Церкви на репродукцию с использованием вспомогательных технологий с точки зрения нравственности, то здесь должны в обязательном порядке соблюдаться три условия. Прежде всего, непозволительна гибель человеческих существ (эмбрионов) в результате проведения операции. С рождением детей не должна нарушаться структура семьи. Это значит, что они должны являться плодом любви матери ребенка и отца. И, наконец, в это таинство не должен привлекаться никто посторонний, кроме отца и матери.

Участие донора при искусственном оплодотворении нарушает единство семьи, т.к. сперматозоид или яйцеклетка не принадлежать в этом случае семейной паре. Даже если не была использована помощь донора, искусственное оплодотворение нарушает имеющиеся условия, поскольку такая технология выступает вместо полового акта супругов. Исходя из этого, Церковь всегда относится к ЭКО отрицательно, оно нарушает естественное для супругов таинство. Соблюдение условий относительно моральной допустимости направлено во благо рождающегося человека, самой пары и общества в целом. Гибель эмбрионов сродни аборту, также благу супругов противоречит их единство при участии третьего лица. При рождении ребенок не должен отчуждаться от родителей, появляясь на свет в лаборатории.

Еще одним немаловажным вопросом при проведении операции ЭКО является соблюдение дальнейшей анонимности донора. С юридической точки зрения будет достаточным сообщить ребенку, кто является его настоящими биологическими родителями, чтобы не нарушать его права. Церковь же считает, что такая правда не сможет помочь ребенку, а наоборот, приведет в смятение его самоидентификацию. У человека в этом случае возникает естественное желание найти своего родителя. Опять же, нарушаются семейные узы пары и ребенка из-за появления постороннего человека.

Страны с легализованным искусственным оплодотворением законодательно решают этот вопрос по-разному. Где-то сохраняется полная анонимность донора, а где-то нет.

Похожие статьи:

Добавить комментарий