Природа чувства вины. Понятие «asam»

Метки: , ,

Категория: Современная религия

Часто люди неправильно учат, что чувство вины всегда исходит от Бога. Так происходит из-за неправильного понимания трех типов этого чувства.

Первый тип: гражданское или законное чувство вины.

Это чувство появляется в результате совершение преступления против человеческого закона. Последствия этого серьезнее, чем просто чувства или эмоции. Ты можешь быть виновным в том, что нарушаешь правила дорожного движения, не имея по этому поводу никаких чувств или эмоций.

Второй тип: чувство теологической вины, которое появляется в результате преступления Божьего закона.

Это также реальное условие, а не чувства или эмоции. Мы все виновны (Рим. 3:23).

Третий тип: чувство психологической вины, болезненное и эмоциональное переживание. Именно третий тип чувства вины имеет самое сильное влияние на человека. Это чувство может быть (а может и не быть) результатом гражданского или теологического чувства вины, свойственное человеку чувство и наоборот, полезное или приносить вред.

Определив, что означает понятие чувства вины, его тип, можно узнать, что же говорит по этому поводу Библия?

В Ветхом Завете встречается специальное выражение для определения библейского значения чувства вины: вина и жертва за вину. Еврейское существительное «asam» означает одновременно вину (например, в Иеремии 51:5 — земля полна грехами) и жертву вины

(выражение, используемое в Левит 5:14-19; 7:1-10 и т.д.). Здесь важна разница между виной и грехом. В то время как слово «Грех» подчеркивает качество греха как действия или результата личной несовершенности, слово «asam» указывает на вызванное грехом нарушение отношений и, особенно, на возникновение одновременно неоплаченного долга.

Когда Исаак пытается подать Ревекку как свою сестру, Авимелех, упрекая его, говорит, что тот едва не подвел его под «asam» (Быт. 26:10) — такой «asam» он уже навлек на себя в случае с Авраамом (тогда ему пришлось выплатить немалую компенсацию за то, что

он привел в свой дом Сару (Быт. 20:14-16), хотя Бог и удержал его от этого греха (Быт. 20:6). Постановления, представленные в Лев. 5:14-6:7 и в Чис. 5:5-10, осветляют это особое свойство понятия «asam». Когда кто угодно оказывается виновным перед ближним, он должен полностью возместить убытки, добавив к этому еще часть. А потом еще и дополнительную жертву за вину принести перед Господом, потому что делая грех против других людей, мы нарушаем порядок, установленный Богом, и, таким образом, у нас появляются долги и перед Ним. Итак, «asam» — долг, который мы обязаны оплатить.

Похожие статьи:

Добавить комментарий