В XIII в. до н. э. в Египте правил фараон Эхнатон. Мы уже знаем, что он изменил религию своих предков и стал поклоняться солнцу как символу одного Бога — Атона. Возможно, он был первым из известных лиц, верящих в единого, а не во многих богов.
Ecclesia Cathlica Romana, что в переводе с латыни будет – Римская Католическая Церковь. Считается она самой крупной церковью в католицизме. Она характеризуется самой большой численностью приверженцев, а так же централизованной своей организацией.
Римско–католическая церковь, которая, в свою очередь, проповедует больше именно западные обряды, и 22 восточнокатолические вместе образуют одну единую Католическую Церковь. И только эта единая организация определяет себя, как церковь в истинном виде и смысле этого слова.
Чаще всего именно в русской интерпретации понятия Римско-Католическая и просто Католическая церковь определяют как два синонима. С другой стороны, в большинстве западных языков эти понятия принципиально рознятся. Приверженцы восточной ветви католицизма считают Римско-Католическую церковь институтом именно латинских церковных обрядов.
Во всех документах внутреннего использования для так называемого самоназвания применяются слова «Церковь», либо же «Вселенская церковь». Сама Римско-Католическая Церковь считает своими основными характеристиками: святость, единство, апостоличность и кафоличность, которая была определена апостолом Павлом. Кроме того, она убежденно считает своею абсолютно всю церковную историю, вплоть до времен великого раскола в 1054 году.
В соответствии с главной сутью католицизма, Вселенская Церковь была представлена в различных образах с самого начала времен и мира, а также дивным образом предначертана в истории народа Израильского и в самом Ветхом Завете. Явилась же она при влиянии Святого Духа, а завершиться в самом конце веков. Церковь, подобно Еве, созданной из адамового ребра, была сотворена из самого христового сердца, распятого на кресте сына божьего. Большинство приспешников Римско — Католической Церкви свято убеждены в том, что ее вероучение берет свое начало с самих апостольских времен.
Основная суть вероучения Римской Католической Церкви заключается в том, что есть один Бог, который предстает в трех обликах – это сам Бог Отец, Бог Сын то есть Иисус, и, на конец, Бог Святой Дух. Вся догматика этого учения более чем подробно записана а Катехизисе Католической Церкви. Вера католиков утверждает, что церковь является продолжением Христа на земле и что спасение способна дать только Католическая Церковь. Хотя, в свою очередь, и предполагает возможность того, что и другие христианские общины могут указать путь к спасению.