Самуил, пророк ВЗ

Категория: Энциклопедия

Его история излагается в I Книге Самуила. Он происходил из благородного рода колена Ефраимова, родился ок. 1100 г. до Н.Э. у Элкана и Анны в Раме (Рамафаим; 8 км севернее Иерусалима). Его мать долгое время была бездетной и испросила себе сына от Господа с помощью назарейского обета. Таким образом, он был уже ребенком после отнятия от груди передан первосвященнику Илии на воспитание и для служения при скинии завета в Силаме в Ефраим, где тогда находилась скиния завета. В молодости он был Богом назначен в пророки; Бог четыре раза позвал его ночью. Самуил стоит на рубеже перехода Израиля от времени судей к эпохе царства. Он был одновременно последним судьей и первым пророком. Его естественные задатки, его благочестие и восприятие божественных откровений доставили ему высокое уважение в народе. Поэтому к нему обращались за советом и просьбой о молитве во всех важных делах. В эпоху судей народ впал в глубокую национальную и религиозную беду. Не было единства родов, филистимляне уже столетиями притисняли народ (борьба Давида против Галиафа); религия была пропитана язычески-христианскими воззрениями, царило страшное одичание нравов. Все это символически отразилось во временной утрате ковчега завета, национальной святыне Израиля, попавшей в руки филистимлян. Заслугой Самуила было то, что он вывел народ из этой национальной и религиозной беды. Желание народа иметь царя он воспринял сначала с неудовольствием. С одной стороны, народ стремился к сильной, все упорядочивающей руке и был готов ради этого мириться с подневольным трудом и налогами. С дургой стороны, Самуил считал, что королевская власть по образцу соседних народов умалит власть Ягве над Израилем. Однако, по указанию Господа помазал он Саула, I-го царя Израиля, и энергично выступил за него, приняв, таким образом, решительное участие в создании новой государственной формы. Он сложил с себя обязанности судьи, однако остался в качестве пророка посредником между Богом и царем, а также народом. Однако он отступился от Саула, когда Бог отверг Саула, ибо он впал в противление ему. По приказу Бога он помазал юного Давида из Вифлеема в нового царя и защитил его от ревнивого Саула. После помазания Давида он ограничил свои занятия руководством своей пророческой школой в Раме. Там он и умер ок. 1000 г. до Р.Х., оплакиваемый всем народом. Был погребен в своем доме в Раме.

Изображался как иудейский священник или пророк, во время помазания Давида.

День памяти 20 августа

Источник: Agnuz

Похожие статьи:

Добавить комментарий