София и ее 3 дочери, мчч. Римские, свв.

Категория: Энциклопедия

О Св. Софии и ее трех дочерях (Вера, Надежда, Любовь) нет надежных исторических сведений. Латинское Житие носит легендарные черты и принадлежит одному пресвитеру в Милане VII в. Согласно этому Житию, она была благородной христианкой из Милана. После смерти супруга она разделила свое имущество между бедняками и, стремясь к мученичеству, переселилась вместе с дочерьми в Рим, где их приютила благородная Thessaminia. Они были выданы имепартору Адриану (117-138 гг.) как христианки, дочери после различных пыток и связанных с этим чудес были казнены. Мать похоронила их 30 сентября неизвестного года у 18-го столба на Аппиевой дороге. Сама она умерла 3 дня спустя. Благородный христианин по имени Палладий соорудил над местом ее гибели могильный памятник, который предназначил также и для себя. Основные черты этого Жития присутствуют и в других латинских, а также греческих, сирийских и армянских редакциях. Правда, в них отсутствует историческая достоверность. Однако подтверждается раннее почитание в Катакомбе Каликста на Аппиевой дороге. До эпохи Средневековья существовала эпитафия под церковью S. Pancrazio на Аврелиевой дороге, которая была также посвящена некоей Св. Софии и ее (не названным) дочерям. Почитание требовало имен. Здесь вступили в действие как воспоминание о святых на Аппиевой дороге, так и сонификация связанных с «Софией» (см. выше) божественных достоинств. В «Gesta regum Anglorum» Вильгельма из Malmesbury (ок. 1125 г.) названы латинские имена: мать Сапиенция с дечерьми Верой, Надеждой, Любовью (Fides, Spes, Caritas). Их праздник отмечался на Аврелиевой дороге первого августа. Невзирая на перенос имен и легенды святых Аппиевой дороги на святых на дороге Аврелиевой, праздник последних отмечался первого августа. Обе группы святых, вероятно, идентичны. Ноткер Косноязычный (умер в 912 г.) также подчеркиевает под первым августа их идентичность. Мартиролог Романский относит праздник матери к 30 сентября, а дочерей — к первому августа. Почитание этих святых было весьма распространено в эпоху Средневековья. В Германии он получил новый стимул в результате перенесения реликвий в женский монастырь Эшау (Эльзас) 10.05.778 г. епископом Страсбургским Ремигием. Монахиня Hrotsvith (Розвита) из Гандерсхайм (умерла после 1000 г.) переработала легендарный поэтический материал в своей драме «Сапиенция» («Мудрость»). В эпоху Средневековья в случае нужды и беды служили так называемые Мессы Софии. Они имели свой собственный формуляр; при этом в честь святых жертвовались 4 свечи. Эту Мессу установил будто бы Лев III, который служил такую Мессу при дворе Карла Великого в Падерборне по случаю его бедственного положения.

Изображалась как мать с тремя детьми, с мечами (согласно легенде, они были обезглавлены); с пальмовой ветвью и книгой.

Покровительница вдов

День памяти 30 сентября (дочерей — 1 августа)

Источник: Agnuz

Похожие статьи:

Добавить комментарий