Является ли Иисус Христос, истинный Бог и истинный Человек, евреем?

Категория: Альманах

Сколь часто это богохульство слышно средь церковных иерархов. Это же часто повторяется несознательными католиками. А основанием этого высказывания является глаголемое еврейское происхождение Марии, Матери Иисуса Христа.

Утверждение, что кто-то является евреем есть заявление, что сущность данного человека составляют характерные черты еврейской народности. Утверждая, что Иисус Христос – еврей, мы отвечаем на вопрос: «Кто такой Иисус Христос?» Это вопрос о сущности Божественного Лица Иисуса Христа. Сущность есть то, чрез что кто-то является тем, кем есть. Сущность Божественного Лица Иисуса Христа есть Его Божество и Его человечество. Использование определения «еврей» по отношению к Иисусу Христу – недоразумение, ибо этим мы бы сказали, что сущностью Лица Иисуса Христа является еврейская национальность. Разве Иисус Христос оттого Бог, что Он – еврей?

Утверждая, что Иисус Христос – еврей, мы говорим, что Бог – еврей. Есть только Один Бог в Трех Лицах и нет отдельного Бога Отца, отдельного Бога Сына и отдельного Бога Духа Святого, ведь тогда был бы не Один Бог, а три Бога. Хотя Один и Тот же Бог есть Бог Отец, Сын Божий и Дух Святый, ибо Они имеют одну природу, но Сии Три Лица Божий не одно Лицо. Если же согласиться с таким богохульством, что Господь Иисус Христос – еврей, то будучи последовательным следовало бы допустить, что Бог Отец и Дух Святый тоже евреи, ибо все Три Ипостаси суть Один Бог. Это абсурд.

 

Господь Иисус Христос не может быть одновременно Богом и евреем, ибо одно исключает другое. Некто не может быть кем-то и одновременно кем-то ещё, потому что это не соответствует закону противоречия. Национальность еврейская, немецкая и т, п., равно как и раса черная, белая и др. – акциденции присущие людям. Акциденцией называется признак, который может быть присущ, либо не присущ без ущерба для данного субъекта. Из человеческой акциденции, каковой является еврейская национальность, пытаются сделать существенную черту Божеского Лица, а сущностью Божеского Лица Иисуса Христа, или Тем, Что Он есть, не может быть жалкая человеческая акциденция, ибо тогда Бог был бы несовершен, т. е. не мог бы быть Богом.

Можем ли мы использовать определение «еврей» по отношению ко Господу Иисусу Христу как к истинному Человеку? Иисус Христос есть истинный Бог и истинный Человек, но Он – одно Божественное Лицо, существующее в двух природах – Божеской и человеческой. Никейский Собор (325 г.) учил и повелел веровать, что Сын Божий от Отца происходит и от Отца рожден прежде всех веков, и не сотворен Отцем, но Отцу Единосущен. Сын Божий предвечно рожден от Сущности Отца, вочеловёчйлся же во времени от сущности Матери. Христос взял Свое человеческое тело от истинного тела Марии-Девы (См. Лк. 1, 31). Говоря, что Христос – истинный Бог, мы говорим, что по Своему Божескому естеству Он – Творец, а не обыкновенный человек, которому только присвоили Божественные атрибуты. Говоря, что Христос есть истинный Человек, мы утверждаем, что кроме Божественной природы, Он имеет человеческую природу, состоящую из тела и разумной души. Благодаря Боговоп-лощению, Лицо Сына Божия кроме;предвечного существования по Божественной природе приняло природу человеческую. Две природы: Божеская и человеческая соединились в Одном Лице Христа так, что ни Божество от человечества, ни человечество от Божества никоим образом нельзя отделить. Хотя обе эти природы в соединении своем и остаются неслиянными природами, но человеческая природа» никогда не существовала и не существует отдельно от Божественного Лица Христа.

Лицо, личность есть индивидуальная субстанция, наделенная разумной природой и самостоятельным существованием. В Господе Иисусе Христе не существует человеческого Лица Христа, ибо нет отдельного существования человеческого Лица Христа. Господа Иисуса Христа нельзя делить на два Лица, Божеское и человеческое, ни различать их в Нем, ибо есть только одно Божеское Лицо, Один и Тот же Единородный Сын и Слово Божие. Национальное происхождение как человеческая акциденция может относиться только к человеческим личностям. Поэтому, говоря о происхождении Иисуса Христа, мы говорим только о Божественном Лице Иисуса Христа, Которое происходит от Отца и рождено от Сущности Отца прежде всех веков. Следовательно, Иисус Христос как истинный Человек не может быть евреем, ибо нет Иисуса Христа как самостоятельной человеческой личности. Если же истинный Бог не может быть евреем, то и истинный Человек [Иисус Христос] не может быть евреем. [Иначе говоря, приписывая Иисусу Христу свойство человеческого лица (а не природы!) мы бы впали в несторианство – Пер.]

Однако же, во Христе существует полная, разумная человеческая природа, которая не является лицом и не имеет собственной экзистенции, но принадлежит Божескому Лицу и причастна его существованию. Хотя человеческая природа Христова и происходила от Марии, Девы и Матери, нельзя сказать, что человеческая природа Христова была еврейского происхождения. Человеческое тело Иисуса Христа происходило от сущности Марии, Девы и Матери, которая хоть и родилась в еврейском народе, есть Матерь всех человеков. Мария чрез свое Непорочное Зачатие свободна от первородного греха, а тем самым не имеет черт ни еврейского народа, ни какого-либо иного, ибо существенным образом отличается от людей, пораженных первородным грехом.

С какой целью враги Церкви провозглашают такое богохульство? Это богохульство, основанное на утверждении, будто Господь наш и Спас Иисус Христос, Сын Бога Вседержителя, не был Богом, но был евреем, а наша религия была не Бооткровенной, а созданной неким евреем, является поистине дьявольским измышлением.

Сие делается, чтобы навредить нашей вере, а также в экуменических целях и ради политической борьбы с так называемым «антисемитизмом». Насколько мы поняли, если внушить христианам, что Иисус Христос был евреем, то это бы означало, что все евреи Его родня, а коль скоро для христиан Христос – Бог, то родственники Божий должны быть для христиан чем-то особенным. Отсюда высказывания о евреях типа «старшие братья по вере» и т. п.

Это делают ради того, чтобы отъять у Христа Божественность и лгать, будто Христос – только Человек, хотя «Иисус Христос-еврей» и «Иисус Христос-Человек» совсем не одно и то же. Если допустимо утверждение, что Господь Иисус Христос был истинным Человеком, то утверждение, что Иисус Христос – еврей в значении человек [т. е. в качестве Человека имел национальность – Пер.] недопустимо. Господь Иисус Христос был истинным Человеком, но наверняка не был евреем, как мы и доказали ранее.

Утверждение, что Иисус Христос – еврей является ересью. Единственно-правильным и полным определением Лица Иисуса Христа есть Богочеловек.

Похожие статьи:

Добавить комментарий