Жертва Нового Завета

Категория: Энциклопедия

Поздним вечером, накануне того дня, когда на Голгофе надлежало совершиться искуплению человеческого рода, в одном из домов Иерусалима произошло событие, которое во все последующие века в памяти христиан оказалось неразрывно связано со страданиями, смертью и воскресением Спасителя. Приближался великий иудейский праздник Пасхи, ежегодно отмечавшийся в память об освобождении израильтян из египетского рабства. Праздники обычно сопровождалась исполнением различных обрядов, в числе которых были и кровавые жертвоприношения, — ведь испокон века люди не мыслили отношений с высшими силами без принесения жертв. На Пасху ветхозаветный Закон предписывал закалывать ягненка (агнца) — возможно потому, что ягненок казался самым беззлобным и беззащитным представителем животного мира. Исполняя этот обычай, иудеи свидетельствовали свою верность Богу, избавившему их от рабства и продолжающему вести путем спасения. Из года в год приносились кровавые жертвы, и мало кто мог вообразить, что однажды необходимость в них отпадет, потому что Сам Бог, став Человеком, принесет Себя в жертву за все человечество. Но пророки древнего Израиля не раз возвещали народу о том, что это произойдет: они говорили о грядущем Помазаннике Божием, Который примет на Себя грехи всех людей и, подобно жертвенному животному, поведется на заклание (Иc 53). В Иисусе Христе пророчества Ветхого Завета исполнились. «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира,» — такими словами пророк Иоанн Креститель, увидев Иисуса, возвестил людям пришедшего в мир Спасителя (Ин 1. 36). Жертве, которая избавила все человечество от рабства зла, греха и смерти, суждено было свершиться на Голгофе. Кровь Сына Божия, пролитая на кресте, омыла грехи мира. Его смерть уничтожила власть смерти над человеческим родом. Его воскресением даровано было бессмертие всем людям. Итак, Христос от лица всего Народа Божия принес последнюю кровавую жертву Богу — Самого Себя. Но накануне Он совершил со Своими учениками предписанную Моисеевым Законом пасхальную вечерю, тем самым завершив многовековую эпоху Ветхого Завета. Древний Союз (Завет) Бога с Его народом был исчерпан. Наступал час, когда крестные страдания Сына Божия, должны были примирить с Богом все человечество. На пороге Своей искупительной жертвы Христос устанавливает Новый Союз Бога с людьми — Новый Завет. Отныне каждый человек призывается к жизни с Богом. Ее окончательное осуществление совершится в грядущем Царстве Божием (ср. Евр 9-10). Но даже до наступления жизни будущего века верующие во Христа могут и должны пребывать в постоянном реальном общении с Богом посредством принятия Тела и Крови Самого Христа. О необходимости такого богообщения Христос говорил и прежде: «Я есмь хлеб жизни. Ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же , который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал меня живый Отец, так и ядущий Меня жить будет со Мною» (Ин 6. 48, 51, 53-54, 56-57). Странными и непонятными показались тогда слова Христа Его ученикам. Теперь, во время пасхальной вечери, божественный Учитель явил апостолам то, о чем говорил раньше. Вот как повествует об этом событии св. евангелист Лука: «И, когда настал час, Он возлег, и двенадцать апостолов с Ним. И сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания; ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Крови Моей, которая за вас проливается» (Лк 22. 14-16, 19-20). Последняя пасхальная вечеря Иисуса происходила за закрытыми дверями, и ее участниками были только ближайшие ученики Христа — апостолы. Со временем на Востоке христианского мира эта встреча Спасителя с ученикам стала именоваться Тайной Вечерей — не только потому, что она происходило втайне, но и потому, что в тот вечер Христос заповедал апостолам великую Тайну, великое Т

Похожие статьи:

Добавить комментарий